За год число зарегистрированных электромобилей выросло в 2,3 раза

В Казахстане за год количество зарегистрированных электрических автомобилей увеличилось в 2,3 раза, достигнув 10,7 тыс. авто в августе текущего года, по данным energyprom.kz. Большинство регистраций пришлось на Алматы, где на учет поставили 6,3 тыс. электромобилей, что также демонстрирует рост в 2,3 раза за год. В тройке лидеров по числу регистраций также находятся Астана и Алматинская область с показателями 1,4 тыс. и 552 авто, соответственно. Наименьшее количество электрокаров зафиксировано в Абайской области — всего 25 автомобилей. Особое внимание привлекло значительное увеличение числа электрических авто с дипломатическими номерами, которые возросли в 4,6 раза по сравнению с прошлым годом, достигнув 125 единиц.

Популярность электромобилей продолжает расти не только в Казахстане, но и по всему миру. В 2023 году примерно каждый четвертый новый проданный автомобиль оказался электрическим, согласно данным Our World in Data. Норвегия лидирует с 93% новых продаж приходящихся на электрокары, в Исландии доля достигла 71%, в Швеции — 60%, Финляндии — 54%, а в Дании — 46%. В мировом масштабе в 2023 году было продано 13,8 млн электромобилей, что на 35,3% больше, чем в 2022 году. Для сравнения, продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания выросли всего на 0,3%, составив 62,9 млн единиц, и это первое увеличение продаж за последние четыре года. Китай возглавляет список стран по количеству проданных электромобилей с показателем 8,1 млн машин, за ним следуют США, Германия, Франция и Великобритания.

Согласно Statista, в 2022 году на одну зарядную станцию для электромобилей в среднем приходилось 10 машин, что несколько превышает показатель 2021 года — 9,6. Наибольшая нагрузка на зарядные станции зафиксирована в Норвегии — 34 автомобиля на одну станцию, затем следуют Бразилия с 32 машинами и Германия с 26. В США и Канаде соответствующие показатели составили 24 и 19 машин на станцию. Для зарядки одного электромобиля в 2022 году в среднем требовалось 2,4 кВт электроэнергии, однако этот показатель варьировался в зависимости от страны: в Китае для зарядки одного авто нужно 3,5 кВт, в Нидерландах — 2,8 кВт, тогда как во Франции и Канаде требовалось значительно меньше — 1,2 и 1 кВт соответственно. В США и Норвегии данный показатель составлял по 0,8 кВт, а в Германии и Бразилии — 0,7 и 0,4 кВт.

Вы пропустили