В Канаде вводят жесткие меры против китайских электромобилей
Канада анонсировала введение 100%-ных импортных пошлин на электромобили из Китая, что станет жесткой мерой, направленной на борьбу с несправедливыми субсидиями. Такое решение Канада приняла вслед за США и Европейским союзом, которые ранее уже ввели аналогичные пошлины. На данный момент в Канаде действует 6,1%-ная пошлина на китайские электромобили, однако с 1 октября она вырастет до 100%. Помимо этого, с 15 октября вводится 25%-ная пошлина на импорт стали и алюминия из Китая. КНР занимает третье место по объему импорта стали в Канаду, и эти меры могут оказать существенное влияние на данный сектор.
Министерство финансов Канады подчеркнуло, что новые пошлины призваны защитить отечественные отрасли электромобилей, стали и алюминия от недобросовестной конкуренции со стороны Китая. Подобные обоснования приводили и США, и ЕС, указывая на избыточные производственные мощности Китая, что Пекин отрицает. Канада надеется, что новые меры создадут равные условия для канадских рабочих, позволив местным производителям эффективнее конкурировать как на внутреннем, так и на международном рынках.
Эти меры будут пересмотрены через год после их вступления в силу, и возможно, продление или изменение условий. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов указывает, что повышение пошлин может оказать давление на котировки акций китайских производителей электромобилей, стали и алюминия. Хотя данный шаг был ожидаем и частично заложен в биржевые котировки еще после аналогичных мер со стороны США и ЕС, акции китайских компаний-экспортеров могут испытать значительное давление, особенно в секторе стали и алюминия.
Реакция Китая не заставила себя долго ждать. Представитель китайского посольства в Канаде выразил недовольство и несогласие с принятыми мерами, обвиняя их в нарушении правил ВТО и прогнозируя ущерб для торгово-экономического сотрудничества между странами. Китай, в свою очередь, намерен принять меры для защиты своих компаний.
Что касается текущей ситуации на рынке, китайские компании пока не занимают значительную долю на канадском рынке электромобилей. Тем не менее, импорт автомобилей из Китая в крупнейший порт Ванкувера резко возрос — на 460% в 2023 году, благодаря началу поставок электромобилей Tesla, произведённых на заводе в Шанхае. В будущем Канада также планирует провести обзор других стратегически важных секторов, таких как аккумуляторы, полупроводники и солнечные продукты.