В Алматы бизнесу будут выдавать паспорта благоустройства
В Алматы в рамках программы «Таза Қазақстан» и новых правил благоустройства началась паспортизация городских объектов. Как сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата, основная цель этой инициативы – определить границы ответственности предпринимателей за благоустройство прилегающих территорий. Всего паспортизацию пройдут 5 590 объектов, из которых на сегодняшний день оформлены 342. Завершение всех работ планируется в апреле 2025 года.
Паспорт благоустройства будет включать требования к благоустройству и санитарной очистке, однако они не потребуют крупных капитальных затрат. Главное внимание уделяется регулярной уборке, обеспечению урнами и поддержанию исправности малых архитектурных форм. Подписание документа будет осуществляться обоюдно – между акиматом района и предпринимателем, что, по словам руководителя управления развития коммунальной инфраструктуры Алматы Дулата Ашкенова, обеспечивает максимальную гибкость и прозрачность процедуры.
За выполнением требований по благоустройству будут следить районные акиматы. В случае игнорирования этих требований, предприниматели понесут административную ответственность согласно ст. 505 Кодекса об административных правонарушениях. Новые правила также предъявляют особые требования к организациям, проводящим массовые мероприятия. Теперь они обязаны обеспечивать уборку после проведения концертов, фестивалей и других мероприятий.
Программа позволяет каждому субъекту индивидуально согласовать условия благоустройства, включающие установку уличной мебели, высадку растений, а также организацию мест для размещения рекламных штендеров или выносных столиков. Новый нормативный акт, утвержденный маслихатом Алматы, обязывает всех юридических и физических лиц соблюдать правила благоустройства, тем самым устанавливая стандарты содержания территорий.