С 1 сентября начнет работу Комитет госинспекции труда
С 1 сентября 2024 года при Министерстве труда и социальной защиты населения начнет свою работу Комитет государственной инспекции труда. Об этом сообщил первый вице-министр труда и социальной защиты населения Акмади Сарбасов на республиканском совещании, проинформировал корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Акмади Сарбасов уточнил, что работа по созданию комитета и его территориальных департаментов и укомплектование штатов завершится в августе текущего года. С сентября государственные инспекторы труда начнут свою деятельность в штатном режиме. До конца августа будут завершены все необходимые юридические и технические процедуры, что позволит усилить государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и защиту трудовых прав работников.
Стоит отметить, что 6 августа 2024 года правительство приняло постановление о создании Комитета государственной инспекции труда и его территориальных департаментов. В этом году количество проверок работодателей увеличилось на 7%.
По словам вице-министра, в Казахстане реализуются системные меры по обеспечению безопасной и здоровой рабочей среды, включая цифровые решения и автоматизацию ключевых бизнес-процессов. С 2025 года планируется полномасштабный переход на процедуру интегральной оценки профессиональных рисков и усиление требований к специализированным организациям с акцентом на применение цифровых инструментов и приборов.
Также будут внедрены риск-ориентированные и проактивные механизмы выбора средств индивидуальной защиты и предоставления социальных гарантий. Комплекс мер, направленных на улучшение условий труда, станет важным фактором для обеспечения вовлеченности государства, работодателей и работников, что положительно скажется на повышении качества рабочей силы и сбережении трудовых ресурсов.