Deutsche Telekom сохранил 1-е место в Европе по стоимости бренда
Немецкий телекоммуникационный оператор Deutsche Telekom вновь занял первое место в Европе по стоимости бренда в текущем году, сохраняя свои позиции в рейтинге Brand Finance. Стоимость бренда выросла почти на 13%, достигнув 68,4 млрд евро. На второй позиции остался автопроизводитель Mercedes-Benz, стоимость бренда которого сократилась на 2%, составив 55,5 млрд евро.
Британский нефтяной гигант Shell поднялся на третью строчку рейтинга с увеличением стоимости бренда на 1%, до 47 млрд евро, тем самым сместив на четвертое место немецкого страховщика Allianz, стоимость бренда которого снизилась на 6%, до 43,8 млрд евро. Porsche, показав рост на 13,6%, достиг стоимости бренда в 40,25 млрд евро и занял пятое место, сместив Bayerische Motoren Werke AG (BMW), чей бренд потерял 1,7%, до 38,3 млрд евро. Volkswagen сохранил за собой седьмое место с уменьшением стоимости бренда на 3,6%, до 31,5 млрд евро.
Французский дом моды Louis Vuitton, увеличив стоимость бренда на 19% до 30 млрд евро, и британская аудиторская компания EY, поднявшая стоимость на 16% до 28,8 млрд евро, также вошли в топ-10. Модный бренд Chanel продемонстрировал резкий рост стоимости бренда на 30%, достигнув 24,3 млрд евро, благодаря чему попал в десятку лидеров, вытеснив продуктовый бренд Nestle на тринадцатую позицию.
Примечательно, что британский разработчик процессоров Arm показал самый значительный скачок стоимости бренда — почти в пять раз, с 223 млн евро до 1,1 млрд евро, на фоне растущего интереса к искусственному интеллекту. Сильный рост стоимости продемонстрировали также итальянский энергетический поставщик Edison, увеличив стоимость вдвое до 2,2 млрд евро, и датский страховщик Tryg с ростом на 61% до 1,5 млрд евро.
Совокупная стоимость европейских брендов в топ-500 рейтинга на 2024 год достигла 2,2 трлн евро, согласно отчету Brand Finance. Германии принадлежит 26,8% от этой суммы, Франции — 21,2%, Великобритании — 16,8%. По числу вошедших в рейтинг брендов лидирует Франция с 90 брендами, за ней следуют Великобритания с 82 и Германия с 78 брендами.