Уровень локализации пассажирских вагонов в Казахстане составляет около 20%
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев поделился данными об уровне локализации пассажирских вагонов в Казахстане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Канат Шарлапаев отметил, что текущий уровень локализации пассажирских вагонов в Казахстане составляет около 20%. Министр подчеркнул, что существуют два вида вагонов: полувагоны и пассажирские вагоны. По его словам, уровень локализации полувагонов достигает порядка 70%. Они изготавливаются в Казахстане: «Мы производим и саму колесную пару, и балку, на которой держатся колеса, и ось. Все это собирается на заводе в Экибастузе. Потом из карметовского металла вырезаем и свариваем стенки вагона».
Что касается пассажирских вагонов, ситуация не столь оптимистична. Канат Шарлапаев уточнил, что уровень локализации составляет порядка 20%. «Колесная пара казахстанская. Часть металла наша, часть пластиков тоже льем», — добавил он.
Министр подчеркнул необходимость заключения долгосрочных офтейк-контрактов для того, чтобы у компаний была уверенность в обеспечении стабильного спроса. Это, по его мнению, будет способствовать повышению уровня локализации.
Особое внимание министр уделил развитию литья как ключевого направления для увеличения уровня казахстанского содержания. «Основная проблема возникает по среднему и крупному литью. Это направление будем наращивать. Например, сцепка между вагонами делается из литья. Вот это литье нужно развивать в Казахстане», — выразил мнение Канат Шарлапаев.
Ранее, 30 января 2024 года, экс-министр национальной экономики Алибек Куантыров сообщил, что 173 млрд тенге из ЕНПФ будут направлены на проекты в сфере транспорта, включая закупку 3168 грузовых и 122 пассажирских вагонов у компаний ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» и АО «ЗИКСТО». Однако аудированная отчетность показала, что «ЗИКСТО» приобретает почти готовые вагоны у российской компании ТОО «Интерснаб».