На Иртыше начнут комплексное развитие речного транспорта

Министерство транспорта инициировало проект «Дорожной карты» для комплексного развития речного транспорта на реке Иртыш. Документ доступен для общественного обсуждения на портале «Открытые НПА» до 1 ноября 2024 года. Для реализации плана будут привлечены внебюджетные средства, частные инвестиции и средства республиканского бюджета. Заявки на финансирование будут отправлены в министерство финансов и рассмотрены Республиканской бюджетной комиссией.

К 2028 году Министерство ожидает значительных изменений: увеличение объемов грузоперевозок с 0 до 2,5 млн тонн, рост пропускной способности портов с 1,5 до 4 млн тонн, удвоение объема импортных перевозок с 30 тыс. тонн до 60 тыс. тонн и увеличение пассажиропотока с 450 тыс. до 700 тыс. человек. Планируется разработка субсидий на приобретение судов и покрытие убытков перевозчиков при осуществлении социальных и сельскохозяйственных перевозок.

К декабрю 2024 года начнется строительство речного пункта пропуска «Урлитобе» в Павлодарской области, на что будет выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета. В декабре 2026 года его введут в эксплуатацию. К декабрю 2025 года будет выделен земельный участок под строительство грузового терминала и сопутствующей инфраструктуры.

90 млн тенге выделят на научные исследования для увеличения габаритов судоходного хода в зоне малых глубин около Семея, и при необходимости строительства судоходного гидротехнического сооружения, которое планируют возвести к декабрю 2025 года за 12,8 млрд тенге из бюджета.

В планах также строительство речного порта в поселке Тугыл к 2026 году и узкоколейной дороги Тугыл-Майкапшагай к 2027 году, а также четвертого железнодорожного перехода на границе с Китаем. К декабрю 2026 года планируется заключение договора на приобретение двух круизных пассажирских теплоходов, на что предполагается привлечь 14 млрд тенге частных инвестиций.

Дополнительно проект предусматривает строительство и обновление речных вокзалов в Усть-Каменогорске и Семее, организацию регулярных социальных маршрутов и строительство сопутствующей инфраструктуры.

Вы пропустили