LanzaJet готова оказать КМГ техподдержку по производству экоавиатоплива

В США председатель правления «КазМунайГаза» Асхат Хасенов и генеральный директор LanzaJet Джимми Самарцис подписали меморандум о сотрудничестве, целью которого является создание стратегического партнерства по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) в Казахстане. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Асхат Хасенов отметил, что КМГ стремится сократить углеродный след на 15% к 2031 году по сравнению с уровнем 2019 года. «В настоящий момент наблюдается рост спроса на SAF во всем мире. Наша компания, соответственно, рассматривает возможность производства устойчивого и экологически чистого SAF в Казахстане», — заявил он.

Гендиректор LanzaJet Джимми Самарцис отметил значимость первых шагов Казахстана в направлении производства экологически чистого авиатоплива и подчеркнул готовность компании предоставить полную технологическую поддержку КМГ в этом вопросе.

Следует напомнить, что предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства производственного комплекса SAF в Казахстане проведено по совместной инициативе КМГ и «Эйр Астаны» при финансовом содействии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Следующим этапом станет разработка более детального ТЭО проекта.

«Эйр Астана» планирует использовать SAF. По концепции низкоуглеродного развития «Самрук-Қазыны», доля потребления SAF авиаперевозчиком будет постепенно увеличиваться, достигнув 5% к 2040 году, 15% к 2050 году и 25% к 2060 году.

Компания LanzaJet разработала технологию получения SAF из этанола и в январе 2024 года запустила первый в мире завод коммерческого масштаба LanzaJet Freedom Pines Fuels по производству SAF. Устойчивое авиационное топливо (SAF) сокращает выбросы углерода на 80% по сравнению с традиционным авиакеросином.

В рамках программы CORSIA мировая авиаотрасль должна ограничить общий объем выбросов CO2. В Европе с 2025 года все авиатопливо должно содержать 2% SAF, а к 2050 году его объем должен вырасти до 63%.

Вы пропустили