Как стартап из Казахстана планирует покорить рынки Турции и США
Казахстанский стартап TrustMe, основанный Чингизом Даулетбаевым, планирует выйти на рынки Турции и США. Стартап предлагает сервис мгновенного и безопасного подписания договоров посредством СМС, ЭЦП, eGov Mobile и мессенджеров, что уже получило признание в Казахстане. В интервью Kapital.kz, Даулетбаев рассказал о своем образовательном и профессиональном пути, который привел его к созданию TrustMe. Даулетбаев окончил КБТУ по специальности «Менеджмент», получил степень магистра в области Human Resource Management в Oxford Brookes University и работал в Министерстве экономики Казахстана, а также возглавлял департамент стратегического развития в медиахолдинге «Хабар». В 2020 году он основал TrustMe.
Изначально TrustMe был задуман как платформа для обмена честными отзывами о компаниях и людях, но затем преобразовался в более масштабный проект по цифровизации бизнес-процессов. Основной продукт компании, TrustContract, позволяет предпринимателям подписывать документы онлайн, используя различные методы идентификации. Продукт отличается от конкурентов тем, что пользователям предоставляется возможность программировать договоры под индивидуальные потребности их бизнеса. Важно отметить интеграцию TrustContract с государственной базой данных Enbek.kz, что способствует повышению доверия клиентов к продукту.
Старт компании не был легким. Первоначально команда TrustMe состояла из разработчиков, собранных благодаря устойчивым доходам предыдущих бизнесов Чингиза. Однако привлечение инвестиций и вопросы монетизации оказались сложными задачами. Компания столкнулась с трудностями в завоевании доверия клиентов, касающегося законности и безопасности СМС-подписей. Для успешной работы компании была важна интеграция с государственными системами и проведение внешних аудитов для обеспечения информационной безопасности.
Несмотря на приглашение на Startup World Cup 2024, TrustMe отказался от участия, чтобы сфокусироваться на привлечении инвестиций и масштабировании на новые рынки. Стартап уже имеет офис в Узбекистане и подтвержденный спрос в Турции и США. На развитие проекта ушли собственные средства Чингиза и вложения от друзей и родственников, в общей сложности около 400 тыс. долларов. В настоящее время стартап привлек 700 тыс. долларов и находится в процессе привлечения еще 1,5 млн долларов. Расширение на новые рынки является их приоритетом для ускоренного роста и дальнейшего продвижения инновационного сервиса на международном уровне.