Как компаниям перестраивать бизнес с учетом новой реальности?

Мир стремительно меняется, и компании должны своевременно адаптировать свой бизнес к новой реальности. На панельной дискуссии NEW CATEGORIES на Kazakhstan Growth Forum 2024, эксперты обсудили, какие тренды необходимо учитывать и как сохранить уникальность компании, сообщает корреспондент Kapital.kz.

Управляющий директор Centras Group Елена Афонина задала вопрос экспертам о наблюдаемых изменениях на рынке и глобальных трендах. Коммерческий директор NielsenIQ Дмитрий Дрокин отметил растущую популярность корейских продуктов и культуры в Казахстане. Он считает, что возможность готовить лапшу быстрого приготовления прямо в магазине будет привлекательной для молодых потребителей, чей рацион не всегда бывает правильным, что уже было успешно внедрено в Корее.

Директор по маркетингу Forte Bank Антон Ким обратил внимание на рост e-commerce. По его словам, все больше казахстанцев совершают покупки через приложения, и этот тренд будет усиливаться. В ближайшие годы продавать будут ИИ-алгоритмы, которые будут знать потребности пользователей и подсказывать, где лучше забрать товар. Ким также предрекает постепенное закрытие физических банковских отделений и магазинов в пользу дарксторов и быстрой доставки.

Директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане Жанар Махамбетова рассказала о повсеместном использовании генеративного ИИ в приложениях и изменении поведенческих паттернов потребителей. По её мнению, конкуренция сместилась с продуктов на способы доставки.

Роман Бугров из Popeyes отметил изменения в сегменте QSR (рестораны быстрого обслуживания). Потребители теперь ожидают высочайшего качества продуктов и обслуживания даже в QSR. Он также подчеркнул необходимость мониторинга предпочтений потребителей и быстрого реагирования на изменения.

Модератор задала вопрос о триггерах для создания новых категорий. Роман Бугров считает, что компаниям нужно отслеживать изменения в предпочтениях потребителей, проводить фокус-группы и тестировать новые рецептуры. Антон Ким добавил, что в банковском секторе важными триггерами являются конкуренция и переход на стадию discovery из-за необходимости. Жанар Махамбетова отметила толерантное отношение в Яндексе к неудачным проектам, что способствует созданию новых продуктов. Дмитрий Дрокин предложил не изобретать велосипед, а использовать уже существующие успешные категории.

Эксперты также обсудили уникальность компаний. Роман Бугров из Popeyes рассказал о создании собственного соуса в противовес популярному сырному, чтобы продвигать свою культуру. Жанар Махамбетова поделилась опытом Yandex Cloud, которые позиционируют себя как локализованный гиперскейлер в Казахстане. Антон Ким упомянул продукт fortefemme от Forte Bank, созданный на основе маркетинговых исследований, показывающих, что большинство предпринимателей в Казахстане — женщины.

Финальный вопрос касался будущего недвижимости. Антон Ким отметил тенденцию среди нового поколения не обзаводиться недвижимостью, а арендовать всё по подписке: машины, учебу, квартиры. Жанар Махамбетова привела в пример Японию, где люди могут неделями не выходить из дома, работая удаленно и совершая покупки онлайн. Она предсказывает, что офлайн-магазины превратятся в флагманские, предназначенные для получения опыта и общения с людьми.

Вы пропустили