Дэвид Лаворель, гендиректор SITA: Мы стоим на пороге новой эры путешествий
В 2023 году объем авиаперевозок достиг невиданных высот, превышая все ожидания отрасли. По данным IATA, спрос на авиаперелеты продолжит расти, и к 2040 году объем трафика может достигнуть 8 миллиардов человек. Для успешного справления с этим вызовом отрасль авиаперевозок должна наладить слаженную и эффективную работу всех процессов.
Компания SITA, мировой лидер в сфере ИТ-решений для авиатранспорта, во втором квартале этого года провела опрос более 7 тысяч пассажиров в 25 странах. Согласно отчету SITA Passenger IT Insights 2024, путешественники высоко оценивают важность технологий и положительно относятся к инновациям, особенно к цифровизации путешествий с использованием мобильных устройств. Пассажиры все чаще используют мобильные устройства для бронирования, ожидания рейса и получения багажа. Сейчас 20% пассажиров бронируют билеты через авиакомпании, а общий уровень онлайн-бронирований достиг 90%.
Также изучалось мнение пассажиров об использовании цифровых удостоверений личности. 75% опрошенных сообщили, что им комфортно хранить паспорт в телефоне и делиться им заранее для ускорения процедур, а 54% считают это очень полезным. Технология особенно популярна среди респондентов в возрасте 18–44 лет.
Сокращение очередей в аэропортах – одна из главных проблем, озвученных пассажирами. 64% пассажиров предпочли бы увидеть уменьшение очередей. Биометрические технологии могут решить эту проблему, ускоряя процесс обработки данных и освобождая персонал для работы в более загруженных зонах. Однако половина опрошенных выражают беспокойство по поводу конфиденциальности данных, что указывает на необходимость в образовательных программах для повышения осведомленности о безопасности биометрии.
Дэвид Лаворель, генеральный директор SITA, заявил, что мы находимся на пороге новой эры путешествий, где растущий спрос сочетается с передовыми технологиями. Ответственность за информирование пассажиров о безопасности данных и потенциале биометрии лежит на отрасли.
Пассажиры также готовы использовать новые технологии для отслеживания багажа – 68% выразили уверенность в этом. Важно отметить, что пассажиры настроены на экологичные путешествия, многие готовы доплачивать за снижение углеродного следа, лететь более длительным маршрутом или уменьшить количество багажа для уменьшения выбросов.
Дэвид Лаворель подчеркнул, что готовность пассажиров к экологичным решениям мотивирует авиакомпании и аэропорты к использованию устойчивых технологий и изменению операционной деятельности в целях снижения выбросов.