Что необходимо для производства казахстанскими НПЗ топлива Jet A-1

Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) готовы к производству авиатоплива международной марки Jet A-1, однако запуск производства требует готовности всей инфраструктуры страны. Об этом заявил председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов на встрече с региональным вице-президентом IATA в Европе Рафаэлем Шварцманом, сообщает Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КМГ.

Асхат Хасенов отметил, что с 2020 года три НПЗ в Казахстане уже могут производить Jet A-1, но для обращения этого топлива в стране необходима полная готовность инфраструктуры авиатопливообеспечения, включая аэропорты, нефтебазы и транспортировку. Во время разговора были обсуждены возможности перехода с топлива ТС-1/РТ на Jet A-1 с сохранением обращения всех видов авиатоплива.

Одной из важных тем стала схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой Казахстан присоединился. Асхат Хасенов рассказал о ходе реализации Программы низкоуглеродного развития КМГ на 2022-2031 годы и выразил готовность обсуждать различные схемы компенсации и сокращения выбросов углерода.

Также обсуждалась возможность производства устойчивого авиационного топлива (SAF) в Казахстане. КМГ уже провел анализ рынка и считает, что будущее авиаперевозок напрямую связано с использованием SAF.

Jet A-1 широко используется более чем в 70 странах мира и считается более безопасным видом топлива. Оно включает антистатические и стабилизирующие присадки, которые снижают выбросы отработанных газов в атмосферу, что делает его привлекательным с точки зрения экологичности и безопасности. Jet A-1 соответствует стандартам ASTM D1655, регулирующим тестирование и свойства топливных продуктов, используемых в коммерческой авиации и авиации общего назначения.

Вы пропустили