Индустриальный сертификат: как получить для тендеров и закупок

В Казахстане бизнесу, который хочет взаимодействовать с государством, участвовать в тендерах, госзакупках или получать льготы, необходимо иметь индустриальный сертификат. Давайте разберемся, что это за документ, зачем он нужен и как его оформить.

Зачем требуется индустриальный сертификат

Индустриальный сертификат — это документ, подтверждающий, что компания занимается производством продукции на территории Казахстана и включена в реестр отечественных производителей (реестр ОП).

Этот сертификат необходим в следующих случаях:

  • для участия в государственных закупках для товаров мебельной, легкой и машиностроительной промышленности,
  • для включения в реестр производителей для закупок Фонда «Самрук-Қазына»,
  • для аккредитации в качестве дилера на товарной бирже без дополнительных требований,
  • для подтверждения результатов технического аудита в рамках гособоронзаказа.

Какие товары подлежат сертификации

Сертификации подлежат товары, произведенные в Казахстане — от продукции легкой и мебельной промышленности до IT-компаний, полиграфии, машиностроения и металлообработки.

Основное требование — доказать, что продукция действительно производится в Казахстане и соответствует критериям.

Требования для получения сертификата

Для получения индустриального сертификата компания должна соответствовать ряду условий:

  • Продукция или услуги должны производиться в Казахстане.
  • Производственные мощности, включая здания и оборудование, должны быть документально подтверждены.
  • В компании должен работать квалифицированный персонал.
  • Продукция должна соответствовать стандартам качества, принятым в Казахстане.
  • Необходим учет уплаченных налогов за последние три года с коэффициентом налоговой нагрузки не менее 2,0.

У каждой отрасли свои требования. Например, в швейном производстве у ИП должно быть минимум 15 единиц швейного и не менее 10 единиц универсального оборудования. А для производства корпусной мебели необходимо оборудование для облицовывания, раскроя и не менее 12 сотрудников. Для IT-компаний важна доля локализации.

Кто выдает индустриальный сертификат

В Казахстане индустриальные сертификаты выдает Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Это основной орган, помогающий предпринимателям пройти все этапы оформления сертификата.

Документы для получения сертификата

Для оформления сертификата потребуются следующие документы:

  • уведомление о начале деятельности для ИП или справка о госрегистрации для юридических лиц;
  • документ о соответствии продукта, если товар подлежит обязательной проверке;
  • список техрегламентов и стандартов, по которым производится товар или предоставляется услуга;
  • в случае аренды помещения необходимо предоставить договор аренды сроком не менее 12 месяцев;
  • документ об отсутствии налоговой задолженности с сайта налоговой, действительный в течение месяца;
  • копия расшифровки к балансовой статье «Основные средства» за последний год, подписанная руководителем и бухгалтером (если есть);
  • документ, описывающий технологический процесс производства и утвержденный в установленном порядке;
  • копия Декларации по КПН (форма 100.00)
  • копия упрощенной декларации для малого бизнеса (форма 910.00) за прошлый год и копия налоговой декларации по индивидуальному подоходному налогу (форма 200.00) за прошлый год;
  • список сотрудников с их должностями.

Процедура получения сертификата

Для получения индустриального сертификата необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Выберите из списка подходящую отраслевую ассоциацию и эксперта, после чего заключите с ними соглашение.
  2. Эта компания проведет оценку вашего производства и предоставит отчет. Если заключение будет положительным, вашу компанию могут включить в реестр отечественных производителей.
  3. Зарегистрируйтесь на соответствующем сайте и активируйте услугу электронной сертификации в разделе «DG Маркет» → «Сертификация» → «Индустриальный сертификат». Нажмите «Начать», заполните форму с дополнительными данными, включая организационно-правовую форму, название, ИИН или БИН, юридический адрес, контактный номер и другие данные, и нажмите «Сохранить». Затем подайте заявку на получение сертификата, выбрав его тип, заполнив поля и подписав.
  4. При подаче заявления выберите соответствующую региональную палату предпринимателей по месту вашего производства. К моменту подачи необходимо загрузить в систему отчет и документы.
  5. Региональная палата предпринимателей рассмотрит заявку в течение пяти дней: проверит соответствие документов и посетит ваше производство. Если все в порядке, в течение двух дней вы получите заключение о включении в реестр отечественных производителей.
  6. После этого вы сможете скачать индустриальный сертификат в личном кабинете на электронной платформе. Реестр отечественных производителей размещается на сайте Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

Процесс включения компании в реестр отечественных производителей бесплатный. Сертификат действует три года и может быть продлен (с регулярной ежегодной актуализацией).

Для бизнеса, который планирует участвовать в тендерах или сотрудничать с государственными заказчиками, наличие индустриального сертификата является обязательным условием. Получение сертификата включает в себя ряд проверок и доказывает, что компания соответствует установленным нормативам для включения в реестр отечественных производителей.

Вы пропустили