В Нацбанке рассказали о новых схемах мошенников
Национальный банк Казахстана предупредил своих граждан о новых схемах мошенничества. В ведомстве призвали быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа, такие как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk и TeamViewer. Злоумышленники, представляясь сотрудниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, уведомляют граждан о необходимости продления срока действия SIM-карты или обслуживания коммунальных счетчиков, предлагая перейти по вредоносной ссылке, скачать приложения или сообщить персональные данные. Получив доступ, они похищают денежные средства и создают виртуальные дубликаты SIM-карты.
После хищения денег мошенники продолжают обманывать, представляясь сотрудниками Национального Банка. Они устанавливают банковские приложения второго уровня и оформляют кредиты на имя жертвы, предоставляя при этом поддельные удостоверения и документы от имени Нацбанка для легитимизации своей деятельности. Для предотвращения таких ситуаций Национальный Банк рекомендует немедленно прерывать разговоры с подозрительными лицами, заявляя, что его настоящие сотрудники не ведут звонки и не занимаются операциями со счетами физических лиц.
Гражданам рекомендуется обращаться в правоохранительные органы при подозрении на мошенничество и для консультации использовать короткий номер Контакт-центра НБРК 1477.