В Halyk назвали пять вызовов для МСБ-сектора Казахстана

На 1 сентября 2024 года Halyk обслуживает 678 590 представителей малого и среднего бизнеса (МСБ). Об этом сообщил заместитель председателя правления Halyk, Даурен Сартаев, во время конференции fcbk 2024 «Навстречу бизнесу», которая проходила в Алматы 6 сентября 2024 года.

Рост клиентской базы происходит за счет внедрения цифровых решений, таких как цифровые кредиты, которые можно получить всего за 3 минуты, и снижения комиссий по QR-оплатам через POS-терминалы Halyk до 0,5%. В 2024 году наблюдался переход на обслуживание в Halyk после массовых хакерских атак на бухгалтеров, благодаря которому банк зарекомендовал себя как лидер в сфере кибербезопасности и защиты от мошенничества.

Halyk активно внедряет цифровые кредиты, увеличивая количество заемщиков, среди которых 84% индивидуальных предпринимателей получают кредиты в цифровом формате. Пороговые лимиты беззалоговых кредитов были повышены до 100 млн тенге для ИП и до 1 млрд тенге для ТОО, что упрощает доступ к финансированию в считанные минуты.

Даурен Сартаев также подчеркнул важность поддержки господдержки для клиентов Halyk и представил новые беззалоговые банковские гарантии для участников тендеров, позволяющие бизнесу не замораживать средства. Благодаря интеграции с 1С, Halyk предоставляет бесплатный и автоматизированный процесс выставления счетов между юридическими лицами.

Поддержка фермеров также на высоте, с обширной сетью отделений в отдаленных регионах Казахстана, где большая часть финансирования поступает от Halyk без участия госпрограмм.

Однако на пути МСБ в Казахстане стоят пять ключевых вызовов: неустойчивая макросреда (высокие стоимости заимствования, инфляция, санкции), трудности с доступом к инновациям и талантам, гендерные стереотипы, динамика отраслей и смена поколений. Например, гендерные стереотипы ограничивают женщины в переходе из малого в средний и крупный бизнес, тогда как отраслевые изменения и конкуренция с крупными корпорациями и международными маркетплейсами угрожают традиционному МСБ.

В регионах также наблюдаются сложности со сменой поколений в семейных бизнесах, что приводит к поглощению таких компаний крупными конгломератами.

На вопрос о ключевых требованиях для заемщиков из сферы МСБ для обслуживания в Halyk, Сартаев отметил важность использования терминалов приема оплаты, гарантий для госзаказов и открытие счета в Halyk.

Вы пропустили