Фундаментальный анализ: как он может помочь определить стоимость акций
Основы фундаментального анализа
На денежных рынках существует два главных способа анализа стоимости акций либо других ценных бумаг: базовый анализ и технический анализ. В то время как технический анализ означает исследование статистического и исторического ценового поведения, фундаментальный анализ основывается на текущих и будущих денежных поступлениях, результатах прибыли, конкурентных факторах и макроэкономических перспективах.
Зачем использовать фундаментальный анализ
Исследуя финансовые показатели компании и другие подходящие фундаментальные факторы, вы можете получить представление о том, сколько денег она заработает в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Рост прибыли на акцию (EPS) часто определяет курс акций.
Проведение базового фундаментального анализа перед покупкой поможет вам понять реальную стоимость актива вне сегодняшнего ценового показателя. Но фундаментальный анализ может отличаться для одной и той же акции в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Вот почему важно изучать разные источники, а не получать информацию с одного места (или только от самой компании).
Следуйте за лидерами
Аналитики делают глубокие исследования, чтобы определить, является ли стоимость акций слишком высокой, слишком низкой, находится ли на территории «Золотоволоски» (как раз то, что нужно). Именно поэтому их анализ является ключом к вашим собственным фундаментальным исследованиям.
Они используют формулы и модели, такие как дисконтированный денежный поток (DCF) и модель дисконтирования дивидендов (DDM) для оценки реальной стоимости акций. Сами модели довольно просты – обе оценивают все деньги, которые компания заработает в будущем, и «дисконтируют» их к нынешней стоимости. Хитрость состоит в оценке этих будущих денежных потоков и/или дивидендов. Цифры, которые они получают, основываются на сложных собственных моделях, которые базируются, как вы уже догадались, на фундаментальном анализе.
К счастью, вам не нужно иметь степень доктора наук в области финансов, чтобы научиться многому из того, что знают аналитики. Если вы знаете, где искать, вы можете следовать за оставляемыми ими крошками и делать собственные выводы о стоимости акций.
Со временем вы усовершенствуете свои навыки фундаментального анализа, особенно если сосредоточитесь на определенной области. Вот почему некоторые инвесторы становятся экспертами в одном секторе или подсекторе. Чем больше вы сосредотачиваетесь на определенной отрасли, тем лучше вы будете определять будущие результаты, равно как это делают профессионалы.
Но если вы строите долгосрочный портфель, не зацикливайтесь на одном сегменте настолько, чтобы вкладывать в него все яйца. Диверсификация все еще остается надежной стратегией для сбалансированного портфеля. Ранее мы писали о том, как, например, максимизировать прибыль на нишевых рынках с помощью отраслевых криптопортфелей.
Четыре источника фундаментального анализа
Чтобы поймать рыбу, нужно идти туда, где она клюет. Чтобы узнать, что аналитики думают об акциях на основе фундаментального анализа, идите туда, где собираются жители Уолл-стрит. В настоящее время все это можно найти в Интернете. Вот четыре места, где вы можете узнать, что думают аналитики:
- Брокерская компания: Если вы инвестируете через брокера, эта фирма, скорее всего, предлагает бесплатные онлайн аналитические исследования рынка в целом и, возможно, отдельных акций. Если вы не знаете, где это найти, спросите у брокера.
- Финансовые СМИ: Аналитики частенько цитируются в деловых изданиях и возникают на денежных телеканалах. В частности, проверяйте новости при получении прибыли. Именно тогда аналитики обычно дают свои комментарии по качеству квартальных результатов компании и тому, что может произойти дальше. Полезной привычкой является регулярное чтение, по крайней мере, одной крупной финансовой газеты или ежедневный просмотр любимой финансовой передачи в течение определенного времени.
- Информационные сообщения о прибылях компании: Попытайтесь прослушать онлайн последний ежеквартальный отчет о доходах компании (они доступны в разделе «Связи с инвесторами» на сайте любой публичной компании). Эти сообщения включают мнения руководителей о спросе, планах на будущее, отраслевые тенденции и конкуренцию, после чего последуют вопросы и ответы между аналитиками и лидерами компаний. Это самая лучшая часть для получения фундаментальных подсказок. Здесь часто освещаются вопросы, которые компания проигнорировала, но какие аналитики считают важными.
- Остальные исследования: Почти любой финансовый сайт покажет вам среднюю прибыль и прогнозы аналитиков по доходам компании на следующий квартал. Попробуйте искать по тикеру акций. Иногда можно сравнить оценки разных аналитиков и отследить их поквартально, чтобы увидеть, кто из них оказался самым точным.
Фундаментальные показатели для отслеживания
Аналитики могут использовать сложные формулы для получения этих оценок, но все это базируется на фундаментальных принципах, которые легко понять. Эти основы также находятся у вас под рукой и могут дать отличные подсказки. Вот некоторые из них:
- Результаты прошедших прибылей: Просмотрите несколько последних отчетов о прибылях или послушайте сообщения компании. Какие продукты имеют наибольший потенциал роста и помогут ли они увеличить прибыль? Какие новые продукты появятся на рынке? Какая структура продаж (т.е. низкомаржинальные или высокомаржинальные продукты составляют больший процент продаж)? Сколько средств тратится на административные расходы, а сколько – на исследования и разработки?
- Соотношение цены к прибыли: Коэффициент P/E – это цена акции (P), разделенная на последнюю годовую прибыль на акцию (E). P/E — это ближайший к ценнику акции, дающий вам представление о том, торгуется ли акция на высоком или низком уровне относительно рынка и конкурентов. Акции с исторически высоким P/E могут иметь премию, в то время как акции с низким P/E могут расти, если состояние компании улучшится.
- Конкурентные факторы: У компании Alphabet (материнской компании Google) мало конкурентов в сфере онлайн-поиска, что дает ей огромное преимущество. Но многие компании, особенно в таких отраслях, как полупроводники и розничная торговля, сталкиваются с жесткой конкуренцией. Это чревато будущим доходам, если компания не будет внедрять инновации.
- Руководство компании: Имеет ли топ-менеджмент опыт успешного запуска продуктов, борьбы с конкуренцией, составления точных финансовых прогнозов и сокращения затрат? Как насчет недавних изменений в руководстве, которые могли бы повлиять на судьбу компании?
- Макроэкономика: Изменения в политическом руководстве страны, повышение или снижение процентных ставок, рецессии и даже природные явления — лишь некоторые из многих внешних факторов, которые могут изменить состояние компании и часто требуют пересмотра оценки прибыли на акцию. Насколько уязвима компания к событиям вне ее контроля?
Три этапа фундаментального анализа
Фундаментальный анализ использует общедоступные данные для оценки стоимости инвестиций. Эти данные содержатся в финансовых отчетах, таких как квартальные и годовые отчеты, а также в формах 10-Q (квартальная) или 10-K (годовая). Форма 8-K является не менее информативной, поскольку публичные компании должны подавать ее всякий раз, когда происходит событие, подлежащее отчетности, например поглощение или смена высшего руководства.
Большинство публичных и много частных компаний публикуют годовые отчеты в разделах для инвесторов на своих вебсайтах, освещая принятые финансовые решения и результаты, достигнутые в течение года.
Сначала вы должны провести фундаментальный анализ стоимости облигации, рассматривая экономические факторы, такие как процентные ставки и общее состояние экономики. Затем вы оцениваете рынок облигаций и используете данные аналогичных эмитентов облигаций.
Наконец вы проанализируете финансовые данные компании-эмитента, включая внешние факторы, такие как потенциальные изменения ее кредитного рейтинга. Вы также можете прочитать 8-K, 10-Q, 10-K и годовые отчеты эмитента, чтобы узнать, чем он занимается, каковы его цели и другие вопросы.
Фундаментальный анализ использует доходы компании, доходы, будущий рост, рентабельность капитала, норму прибыли и другие данные для определения базовой стоимости компании и ее потенциала.