В Алматы повысят налог за рекламу на LED-экранах
В Алматы планируют повысить налог за размещение рекламы на LED-экранах, что существенно увеличит поступления в местный бюджет. Как сообщил Нурлан Буранбаев, руководитель Управления городского планирования и урбанистики, на XXII сессии маслихата города, в случае утверждения новых ставок бюджет будет пополняться на дополнительные 55,9 млн тенге ежемесячно, что в год составит 672 млн тенге.
Проект решения маслихата «Об утверждении ставок ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на территории Алматы», разработанный управлением, был направлен на приведение правовых актов местного представительного органа в соответствие с нормами Налогового кодекса. В настоящее время в Алматы действуют ставки, утвержденные еще в сентябре 2018 года.
Существенные изменения в Налоговом кодексе были внесены в законы от 8 января 2019 года и 21 декабря 2022 года, что выделило наружную (визуальную) рекламу на LED-экранах как отдельный объект налогообложения. Эти изменения требуют признать утратившим силу действующее решение маслихата, которое не предусматривает специфических ставок для такой рекламы.
В Алматы сейчас размещены 825 LED-экранов, из которых 728 находятся на улицах категории «А». Ставка налога за рекламу на экране до 20 кв. м составляет 20 МРП, на экране свыше 20 кв. м — 30 МРП. По прайс-листу стоимость размещения рекламы на LED-экране варьируется от 528 000 до 750 000 тенге, причем на одном экране может размещаться от 10 до 13 рекламодателей, что приносит доход от 5 280 000 до 9 750 000 тенге в месяц. С текущими ставками, месячная плата за размещение рекламы составляет 73 840 тенге (20 МРП), а при новых ставках для категории «А» эта сумма увеличится до 147 680 тенге (40 МРП).
Позднее депутаты утвердили новые ставки, что, согласно прогнозам, увеличит ежегодные поступления в бюджет города на 672 млн тенге.