За полгода в Казахстане произвели одежду на 36,7 млрд тенге
Производство одежды в Казахстане за январь–июнь текущего года достигло 36,7 млрд тенге, что на 11,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Величина индекса промышленного производства (ИПП) составила 103,8%. Годом ранее рост достигал 18,6% (ИПП — 102%). Основная часть выпуска — почти половина — сосредоточена в четырех регионах: Шымкент (5,5 млрд тенге), Алматы (5 млрд тенге), Алматинская (4,1 млрд тенге) и Карагандинская области (3,5 млрд тенге), согласно данным energyprom.kz.
В количественном выражении наибольший объем производства пришелся на верхнюю одежду для мужчин и мальчиков — 134,8 тыс. шт., что на 40,5% больше, чем годом ранее. Производство трикотажной верхней одежды составило 84,2 тыс. шт., свитеров и джемперов — 75,2 тыс. шт., женской верхней одежды — 74,9 тыс. шт., а носков и подобной продукции было произведено 6,9 млн пар.
Не вся одежда оценивается в единицах продукции. Например, производство шляп и головных уборов оценивается в деньгах — 1,2 млрд тенге, что на 62,6% больше, чем в январе–июне 2023 года. Одежда и аксессуары из натурального меха — 279,9 млн тенге, увеличение в 2,6 раза за год. Однако выпуск трикотажной одежды и аксессуаров для грудных детей сократился в 3,3 раза до 21,5 млн тенге.
Несмотря на рост производства, казахстанские объемы выпуска одежды не могут полностью удовлетворить потребности рынка. Львиная доля одежды импортируется. На импортное верхнее трикотажное белье приходится 99,5% объема, на прочую верхнюю одежду — 99,4%, на трикотажную одежду и аксессуары для грудных детей — 99,2%, на свитеры и джемперы — также 99,2%. Импортное нижнее белье занимает 99% рынка, колготки и чулочные изделия — 94,7%, спортивные костюмы — 93,5%. Экспорт казахстанской одежды остается незначительным.
Розничные цены на верхнюю одежду в июле 2024 года выросли на 0,8% за месяц и на 10,5% за год. В прошлом году рост составлял 0,6% за месяц и 14,1% за год. Значительнее всего подорожала женская одежда — на 10,7% за год, детская одежда — на 10,6%, мужская одежда — на 10,3%.